Волшебное Содружество

Пятница, 03.05.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Игры для детей от 4-х лет - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Волшебное содружество » развитие » Игры для детей от 4-х лет (познавательные и развлекательные)
Игры для детей от 4-х лет
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Список всех игр:

Настольные

- угадай какая форма

Рисование-ручки

Конверты радости и огорчений

Подвижные

- Горячо-холодно

развивающие, логические

- Одним словом

- Что кому?

- Как называется?

- С закрытами глазами:)

- Меньше-больше

- Домик из спичек


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:37 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Горячо-холодно

Спрячьте в комнате какой-либо условленный предмет и предложите домашним найти его.

Руководите поиском, комментируя их действия словами «горячо» по мере приближения к предмету и «холодно» по мере удаления от него.


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:38 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Одним словом

Игра развивает речь, сообразительность и мышление.
По аналогии с игрой «Как называется?» предложите ребенку называть не предмет, а его признак, то есть не существительное, а прилагательное. Чтобы малыш понял правила игры, приведите ему несколько примеров:
***9829; чашка для чая — чайная,
***9829; щетка для чистки зубов — зубная,
***9829; хвост лисы — лисий и т. д.

****


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:39 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Что кому?

Игра развивает сообразительность, логическое мышление.
Взрослый называет ребенку человека определенной профессии или животное и предлагает сказать, какой предмет ему может понадобиться. Например, пчеле необходимы цветы и нектар; почтальону — сумка и письма; птице — гнездо; парикмахеру — ножницы, расческа и т. д.
СОВЕТ! Если малыш хорошо справляется с заданием, можно усложнить игру — попросите ребенка не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, весы нужны продавцу для того, чтобы взве¬шивать продукты, и т. д.


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:39 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Как называется?

Игра развивает сообразительность, мышление, память и речь.
Опишите малышу что-либо ему известное (человека, растение, животное) и предложите ему угадать то, о чем вы говорите, например:
***9830; часы, которые помогают проснуться, — будильник,
***9830; большая ложка, которой мешают суп, — поварешка,
***9830; человек, который играет на трубе, — трубач.

СОВЕТ! Меняйтесь с ребенком ролями. Если возникают сложности, помогайте ему составить нужное описание.


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:39 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Меньше-больше

Игра развивает сообразительность, знакомит детей со словообразовательными суффиксами.
Взрослый называет различные слова (предметы, 1 животные, растения и т. д.) и говорит малышу, что эти слова можно сделать «маленькими» или «большими». Например: заяц - зайчик - зайчище; мяч - мячик; волк - волчок - волчище; дом - домик - домище и т. д. Далее взрослый просит ребенка попробовать самостоятельно «увеличить» и «уменьшить» слова (добавлять к словам суффиксы).


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:40 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра - угадай какая форма - с закрытами глазами
Придумали сегодня под вечер новую игру, с закрытами глазами, на ощупь угадывали с детьми разные формы деревяные и называли их - по моему такая игра может развить чуствительность. Формы, типо того/разные у нас были:крестик, квадрат, треугольник и т.д.

**
потом можно:
- назвать цвета
- посчитать формы
- сделать маленький домик из них


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
сонькоДата: Среда, 18.04.2012, 03:41 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 0
Статус: Offline
С закрытами глазами:)
или звуки вокруг нас
Идея игры...закрывали по очереди глаза и называли звуки....кто больше тот и побеждает

(к примеру...пение птиц...лай собаки...шуршание бумаги...и т.д...)


Дарите радость другим и вы увидите что радость радует! :)
 
ЛелькаДата: Понедельник, 25.06.2012, 03:09 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Домик из спичек

Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени. Понадобится: 6-7 коробков спичек, пуговица или монета ( 3 копейки советских времен или 2 российских рубля или 50 казахских тенге или любая другая денежка диаметром около 24 миллиметров), книга или дискета или кробка от компакт диска (подставка для сборки).



1. Положите на книгу 2 спички параллельно друг другу на расстоянии чуть меньшем, чем длина спички. размеров.



2. Сверху уложите 8 спичек перпендикулярно первым двум. Причем, крайние спички должны образовывать квадрат с 2-мя спичками 1-го ряда, а между всеми остальными спичками должно быть примерно одинаковое небольшое расстояние.



3. Следующий ряд еще 8 спичек. Уложите их перпендикулярно предыдущим 8-ми тоже с небольшим расстоянием между ними.



4. Аккуратно сделайте "колодец" из 7-ми рядов, располагая головки спичек по кругу.





5. Сверху сделайте настил из 8-ми спичек. Кладите их головками в сторону, противоположную головкам спичек нижнего настила.



6. Перпендикулярно предыдущему ряду положите следующий - из 6-ти спичек (еще 2 крайние добавите позже). Сверху прижмите полученную конструкцию монетой.

[IMG]6. Перпендикулярно предыдущему ряду положите следующий - из 6-ти спичек (еще 2 крайние добавите позже). Сверху прижмите полученную конструкцию монетой.[/IMG]

7. Удерживая монету пальцем, воткните по углам домика вертикально спички головкой вверх. Спички должны пройти между верхним и нижними настилами, а края их - выйти снизу. Спички нижних настилов можно раздвигать другой спичкой или зубочисткой, следить только, чтобы домик не съехал с нижних спичек.



 
ЛелькаДата: Понедельник, 25.06.2012, 03:09 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
8.Получился домик на ножках. Воткните спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой или зубочисткой и прижимая конструкцию пальцем.



9. Сожмите стены домика с 4-х боковых сторон, пододвинув их к воткнутым вертикально спичкам. Выньте монету спичкой.



10. Возьмите домик в руки и обожмите co всех сторон.



11. Вдавите спички, которые шли по периметру, чтобы они прижимали головками настил. Получившийся квадрат из головок спичек - и есть фундамент домика. Т.е. то, что было верхом стало низом. Поставив на него домик, получите каркас с торчащими в разные стороны концами спичек. Они нужны для постройки стен и крыши домика.





12. Сначала завершите стены. Для этого вставьте вертикально спички головками вверх co вcex 4-х боковых сторон.





13. Следом уложите еще по одному - теперь уже горизонтальному слою стен. При этом спички должны идти по кругу, как при строительстве колодца, a головки - чередоваться с концами спичек. Вставив все горизонтальные спички, вдавите их головки, чтобы они прижали спички соседних стен.





14. Теперь приступайте к крыше. Сперва вставьте недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стен снизу, вытяните их вверх.









5. Укладывайте спички крыши перпендикулярно верхнему настилу, начиная от краёв и чередуя направления спичек.

16. Сначала укладывайте по 2, затем по 4, по 6 и в 2-x центральных по 8.

17. Между торчащими вертикально спичками осторожно вставьте спички - «черепицу» головками к середине. После этого прижмите их по кругу головками боковых спичек, надавливая на них пальцами.







18. В завершение можете украсить домик «трубой» из 4-х вставленных в крышу спичек, "дверью" и «окнами» из спичек, разломанных пополам и вставленных в стены.





По такому принципу можно построить церквушки и замки любых размеров.
 
ЛелькаДата: Суббота, 17.08.2013, 02:28 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Рисование-ручкиКрасите ручки малышу разными цветами...потом нужно приложить к листу бумаги...и добавить креативность....
Получается что то ..такое:

 
ЛелькаДата: Суббота, 17.08.2013, 02:33 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Конверты радости и огорчений

Цели: развитие умений открыто выражать свои чувство по отношение к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка и родителей.

Возраст: старший дошкольный; школьный

Материалы: почтовые конверты, бумага разного формата; цветной/белый картон; краски, набор карандашей/фломастеров/мелков; ножницы, клей.

Описание упражнения:

«За целый день успевает произойти масса разных событий – что-то нас веселит, что-то нас удивляет, что-то нас радует, а что-то нас и огорчает. Давай с тобой сделаем конвертики, в которых сможем собирать всё то, что запомнилось за день. В один из них мы будем собирать свои радости, а в другой будем прятать огорчения».

Теперь предложите ребёнку изготовить конверты. Для этого можно использовать как обычные почтовые конверты (которые затем можно разрисовать, сделать на них какую-либо аппликацию), так и изготовить самостоятельно. Для этого можно придумать свою форму, выбрать сам материал (альбомные листы, белый/цветной картон, фольгу и т.д.)
Когда конверт радости и конверт огорчений будет готовы – начинайте их заполнять.

Возьмите небольшие бумажки и попросить ребёнка написать на них, или нарисовать то, что обрадовало его, а что огорчило. И распределите это по соответствующим конвертам.
Затем предложите ему с помощью рук изобразить весы.
Пускай он положит один конверт на правую ладонь, а другой на левую. Как он считает, что перевешивает? Радость? Отлично, скажите, что завтра, когда мы вновь будем заполнять наши конвертики – её, наверно, станет ещё больше! Перевешивают огорчения? Скажите, что, конечно, это грустно. Но ведь мы их убрали в конверт, они больше не в тебе – а вот в этом конверте. А значит, они потеряли власть над тобой. А завтра мы вновь продолжим заполнять наши конвертики, и ещё посмотрим – кто ж перевесит!

В процессе заполнения конвертов можно с ребёнком периодически пересматривать их содержимое, что-то обсуждать, убирать или добавлять. Пусть ребёнок сам решит как долго он будет «вести» такие конверты. Когда он захочет прекратить – проведите «полную ревизию» содержимого. Потом предложите конверт с накопившимися радостями хранить в надёжном месте, что б всегда была возможность пересматривать его, если вдруг будет грустно. А вот с конвертом огорчений предложите «расправиться». Пусть ребёнок придумает способ, как огорчения навсегда уйдут из его жизни (скажем, конверт можно разорвать и затоптать; можно разрезать, или опустить в воду, и ждать пока размокнет и т.д.)

Примечание: Хорошо, когда всё, что ребёнок складывает в конверты, проговаривается вместе с родителями. Родителям это даёт дополнительную возможность лучше узнать своего ребёнка, быть в курсе того, что его заботит в данный момент; Но случается и так, что ребёнок отказывается писать или рисовать то, что его огорчило. Возможно, что причиной этого является нежелание что-то «рассекретить». Не настаивайте. Значит пока он к этому не готов. Успокойте его, скажите, что вам это необязательно показывать. Или предложите ему вместо того, что б писать или рисовать огорчения – сказать их шёпотом в сам конверт. А вы отвернётесь или не на долго выйдите из комнаты. В полнее вероятно, что потом ребёнок сам захочет поделиться с вами тем, что спрятал в конверт.
(психолог Светлана Флоринская)

Идея интересная, только я считаю что с ребенком нужно говорить о содержании обеих конвертах - рвать всегда легче чем решать, и от того что порвешь оно не изчезнет навсегда/хотя конечно смотря какого рода огорчение

и эта идея интересна - http://www.kind-land.ru/psychology/a...trennego-mira/(карта моего внутреннего мира)

Источник
 
Форум » Волшебное содружество » развитие » Игры для детей от 4-х лет (познавательные и развлекательные)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

...

...

Поиск

Яндекс.Метрика